ФОТОСЕССИЯ В ФОТОСТУДИИ
BAMBINI

Современные цифровые камеры существенно облегчили съемку и любителям — и фотографам-профессионалам. В том числе – и за счет автофокуса. Но почему производители серьезных цифровиков обязательно оставляют в них возможность ручной фокусировки, для многих остается загадкой. Более того, некоторые даже не догадываются, что такой режим присутствует. Потому большинство начинающих мастеров «объектива и затвора» этой возможностью и не пользуются.

 

Случай первый: макросъемка

Именно при фотографировании малых объектов ручная фокусировка будет предпочтительней. Из-за узкой глубины резкости малейшая погрешность автоматики попросту испортит снимок. А вот в ручном режиме можно добиться невероятной точности. Да еще если обзавестись штативом, чтобы исключить малейший тремор, то эффект будет то, что нужно.

Случай второй: слабое освещение

Для автоматики это может быть ощутимым неудобством для большинства объективов и камер. В этой ситуации автоматика начнет шарить по всему диапазону фокуса, чтобы выбрать наиболее оптимальный объект. Это далеко не всегда удобно: момент может быть упущен и снимок потеряет свою ценность. В ручном же режиме можно все сделать гораздо быстрее, выбрав самостоятельно объект для фокусировки.

Случай третий: портретная съемка

Съемка портретов, как и макросъемка, требует особой точности. Если это обычный портрет – чаще всего фокусируются на глазах человека. Автоматика же объект выделяет самостоятельно. Более того, если фотохудожнику необходимо подчеркнуть любую другую часть лица, например – губы, этого тоже можно добиться только в ручном режиме. А еще важно при съемке зажать пуск на половину, а только потом собственно сделать снимок.

Случай четвертый: съемка через препятствие

Тот, кто хоть раз пытался сфотографировать через стекло, наверняка замечал, что даже малейший блик или пятнышко заставляли автофокус сосредоточить свое внимание именно на нем. В результате – пятнышко видно отлично, а вот желаемый объект – уже нет. Или при фотографировании через забор – последний виден лучше, чем то, на что вы целились. В ручном режиме объект выбирает только фотограф. В результате можно добиться эффекта, когда стекло на фотографии незаметно совсем.

Случай пятый: фото объекта в динамике

При съемке движущихся с достаточно большой скоростью объектов с использованием автоматики иногда получаются удручающие результаты. Причина в том, что автофокус может просто не успеть. В ручной фокусировке можно заблаговременно навести фокус на точку, в которой этот объект должен появиться, и дождавшись просто нажать на спуск. Есть одно но: человек тоже может не успеть, но уже не сфокусировать, а собственно нажать. В этом случае рекомендуем применять серийную съемку.

Конечно, говорить, что автоматика это плохо для настоящих высокохудожественных фото – не совсем верно. При съемке в обоих режимах результаты могут быть на очень высоком уровне. Просто иногда все же лучше использовать ручную фокусировку, возможность которой предусмотрена в камерах всех уважающих себя производителей.

  • НАШ АДРЕС

    bambinistudiokiev@gmail.com

    skype: Bambinikyiv

  • ЖК Чайка

    улица Лобановского, 21

    корпус 6

  • График работы:

    Пн-Вс: c 10:00 до 21:00
    (098) 700-60-45
    (068) 328-29-38

Яндекс.Метрика